радар-детектор, как выбрать антирадар, radar detector

Сегодня я напишу небольшую статью о радар-детекторе, который «в народе» также часто называют антирадар, хоть это и неправильно; а также о пользе данного прибора для автолюбителя. Расскажу своими словами, чтобы не погружаться в специальные технические термины, именно для того, чтобы было понятно всем. Во-первых, почему название радар-детектор гораздо более справедливо для оборудования, что продается на пределах нашей страны: прибор под названием антирадар – это фактически активный подавитель радаров, имеющихся у сотрудников ДПС. То есть, антирадар – это прибор, который либо изменяет на приборе ДПС-ника (естественно, в меньшую сторону) цифры скорости Вашего авто, либо вообще делает невозможным определение Вашей скорости, например, создавая помехи и действуя фактически как глушилка радиосигнала.

То есть, антирадар является гораздо более серьезным радиотехническим устройством, чем радар-детектор, который «всего лишь» пассивно, односторонне, определяет радары (определители скорости) и информирует об этом водителя, чтобы тот успел снизить скорость перед, например, камерой видеофиксации. И на пользование антирадаром, сооответственно, необходима лицензия, наличие сертификата и т.п.; а в ряде стран они вообще запрещены к использованию обычными людьми, а не спецслужбами.

На использование радар-детектора же никаких документов не требуется (в России, но не в других странах, т.к., например, в Финляндии даже просто наличие радар-детектора в бардачке в нерабочем состоянии – это преступление), и он повсеместно у нас продается.

Во-вторых, радар-детектор, вообще, штука очень и очень полезная даже не в том плане, чтобы не платить штраф – всё же нужно стараться ездить по правилам, они не зря составлялись. А основное преимущество этого прибора в том, что Вы можете ехать спокойно, не следя лишний раз за моргающими фарами встречных водителей, не высматривая засады экипажей ДПС, не отвлекаясь от вождения в своем ритме. Ну, и естественно, своевременно снижая скорость, Вы еще и значительное время экономите, которого немало уходит на общение с сотрудниками ГосАвтоИнспекции.

К наиболее значимым характеристикам радар-детектора («антирадара») относятся частотные диапазоны устройств, которые он может обнаруживать, а также радиус и дистанция детекции радиоволн, которые могут быть потенциально опасны для быстро движущегося водителя.

Стоит отметить, что сегодняшние приборы детекции скорости у постовых устойчиво срабатывают на дистанции порядка 400 метров до автомобиля, так что радар-детектора с чувствительностью на дистанциях больших, чем 500 метров, обычно достаточно – но не забывайте, что надо еще успеть оттормозиться, да так, чтобы Вам в зад не въехали соседи по потоку, антирадара не имеющие – ведь для них Ваш маневр будет 100% непредсказуем и неадекватен.

Так что лично я рекомендую смотреть радар-детекторы с дистанцией порядка 1000-1500 м обнаружения излучателя. Максимум, насколько мне известно, у подобных приборов порядка 5 км, но лично я считаю, что гораздо большая стоимость и лишние 3 км нервотрепки и постоянного пищания радар-детектора серьезно перевешивают против чувства обладания суперклассным прибором.

Кроме этого желательно, чтобы у Вашего радар-детектора были датчики, позволяющие ловить засады по всему кругу 360 градусов, то есть и треноги, направленные в сторону Вашего движения («бьющие в зад») – хоть скорость Вы сбросить и не успеете уже, но хотя бы будете морально подготовлены к остановке Вас за нарушение. Ну или сразу остановитесь на перекур, например, пропустив поток эдак машин в 50-100 мимо себя, которые заставят инспекторов о Вашем (надеюсь, незначительном) нарушении скорости забыть. Ну и еще радар-детектору регулятор громкости очень даже не повредит – например, на кольцевой дороге любого крупного города камеры стоят чуть ли не каждый километр и радар-детектор пищит почти постоянно, просто с разной частотой своих звуков, в зависимости от расстояния до камеры.

Очень важно, чтобы у радар-детектора срабатывания были только на засады, а не на заправки, автоматические двери в супермаркетах и вышки сотовой связи. Здесь уже поможет определиться либо тест-драйв радар-детектора в полевых условиях, либо анализ отзывов по конкретной модели в Интернете. Лично я пользуюсь моделью Crunch 2140S, с дальностью (по моему опыту) чуть больше 1 километра, круговой обзорностью, и совсем редкими ложными срабатываниями. По крайней мере, на загородной трассе количество неверных срабатываний на те же заправки, ЛЭП и т.п. – у данной модели составляет в среднем не больше 1-2 на 100 км, что меня абсолютно устраивает.

Еще один важный момент – наличие радар-детектора не является абсолютно защитой: как я уже говорил выше, от треноги, бьющей в зад автомобилю защиты нет, как и от ручного радара («фена»). Но здесь поможет наличие где-то метрах в 300-500 от Вас другого автомобиля (чаще попутного, но и встречка тоже подойдет) – сигнал треноги или фена отразится от кузова этого, так называемого, «спонсора» и ваш радар-детектор примет этот сигнал и проинформирует Вас о засаде.

Так что лучше ездить либо по правилам, либо за кем-то в небольшом отдалении. Но в любом случае не нарушайте скоростной режим больше, чем на 60 км/ч – все-таки и наказание за это серьезнее, чем денежный штраф; да и оттормозиться с такой скорости можно не успеть до радара или камеры. Это не говоря уже о безопасности движения с такой скоростью, но этой темы я касаться не буду – у каждого своя голова на плечах. Лишь бы невинные люди не пострадали.




Комментарии:


Разработка сайта
IRC Vincere
Конфиденциальность